Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Cпонсор
Форма входа
Главная » Статьи » Уроки 3DsMax » Уроки 3DsMax

"Создание, анимация, бабочки. Рой бабочек"
Автор: slav

Здравствуйте!

Меня зовут Козлов Вячеслав я из г.Омска, работаю дизайнером, занимаюсь 3D анимацией и компоузингом. Я написал этот урок для того, чтобы показать, как можно упростить себе жизнь, занимаясь 3D анимацией. В данном уроке я не буду останавливаться на тонкостях моделирования и текстурирования, да и саму бабочку мы нарисуем по-быстрому.

Главное, чтобы стало понятно, что помимо анимации по ключевым кадрам существуют и другие виды, а многие начинающие упускают эти моменты и при работе, и при обучении.

А напоследок превратим одну бабочку в небольшой рой.

 


Разверните окно фронтальной проекции и с помощью сплайна нарисуйте крыло бабочки.
 

После того, как сплайн замкнулся (он замыкается по умолчанию) cконвертируйте его в Editable Mesh. Для этого перейдите во вкладку Modify, щелкните правой кнопкой мыши на Line и в выпадающем списке выберите Convert To : Editable Mech

 

Для того, чтобы правильно анимировать крыло, необходимо сместить ось вращения крыла ( по умолчанию Ось вращения устанавливается по центру модели). Перейдите во вкладку Command Panel -> Hierarchy нажмите кнопку Affect Pivot Only и сместите ось к краю крыла, как на рисунке. Отключите кнопку Affect Pivot Only, чтобы выйти из режима редактирования осей.

     

Так как при полете бабочки кажется, что взмахи крыла происходят хаотично, то давайте и заставим махать крыло хаотично. Если данную операцию производить с помощью ключевых кадров, то на это уйдет много времени.

Выделите крыло, перейдите во вкладку Panel ->Мotion , разверните список Assign Controller -> Rotation выделите ось Z и нажмите на кнопку Assign Controller (показано стрелочкой).

В появившемся окне Assign Float Controller выберите пункт Noise Float

     

В появившемся окне Noise Controller вы можете сами настроить кривую вращения, но мы оставим все как есть, т.к. параметры заданные по умолчанию, в принципе подходят для анимации крыла бабочки. Закройте окно Noise Controller .

 
Создадим второе крыло с помощью команды Mirror . Выполните команду Tools -> Mirror и установите значения как на рисунке.
 

Если сейчас нажать кнопку Play, то мы увидим, что взмахи крыльев не синхронны, поэтому быстренько исправим данный недостаток.

Выделите второе крыло, перейдите во вкладку Panel ->Мotion, разверните список Assign Controller -> Rotation, щелкните на параметре Z Rotation правой кнопкой мыши и выберите пункт Properties. В ДИАЛОГОВОМ ОКНЕ ПОМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО ЗНАК ПУНКТА Strength с положительного на отрицательный, ни в коем случае ни изменяя числовое значение.

крыло1 Strength =286,479

крыло2 Strength =-286,479

     

Как создать тело бабочки я подробно описывать не буду. Можно просто использовать примитив Цилиндр или сконвертировав его в Editable Mech и подправив, выделяя необходимые грани превратить его в некое подобие тела бабочки, что я и сделал.

 

Разместите крылышки по краям тела и нажмите кнопку Play Animation. Вы должны увидеть, как бабочка радостно машет крылышками. Один раз наблюдал такой глюк, что одно крыло не хотело махать, в этом случае выберите инструмент Rotation и чуть-чуть пошевелите вредное крыло. Почему так происходит, я не знаю.

Выделите оба крыла и тело бабочки и сгруппируйте все вместе. Для этого выберите команду Group -> Group, назовите сгруппированный объект Бабочка.

 
СОЗДАНИЕ РОЯ БАБОЧЕК
 

Зайдите в Command Panel -> Geometry в выпадающем списке выберите Particle Systems.

Нажмите на кнопку Super Spray. Расположите Spray в любом месте, где вам понравится. Я рекомендую расположить так, чтобы поток частиц испускался справо на лево.

Перейдите в панель Modify разверните список Particle Type и установите переключатель в положение Instanced Geometry. Нажмите кнопку Pick Object в пункте Instancing Parametrs и щелкните по сгруппированному объекту Бабочка.

 

Задайте параметры частиц как указано на рисунках.

Нажмите кнопку Play Animation. Рой бабочек готов.

Кажется сложновато, но в действительности, если разобраться, то ничего сложного нет.

В верху в шапке урока я изобразил, как все это может выглядеть, если добавить фон, свет, камеру и наложить текстуру на крылья (текстуру я взял готовую, нашел в коллекции

Категория: Уроки 3DsMax | Добавил: 3dmir (19.09.2008)
Просмотров: 2799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Cпонсор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024