Это урок по созданию взрыва, сейчас мы будем взрывать объект, он
будет разлетаться на частицы, которые будут взаимодействовать с землёй
и друг с другом, ещё мы создадим достаточно реалистичный огонь. Вам
потребуется 3d max, ray fire, fumefx и желательно (но не обязательно)
vray.
Кратко о себе, Меня зовут Андрей мне 18 лет, учусь в Ивановском
Государственном Энергетическом Университете, 3D MAX изучаю с 2003 года.
6, 7, 8, 9, 2008, 2009 версии. Я сам очень много времени и трафика
потратил, чтобы узнать, как сделать нормальный взрыв с красивым огнём и
нормальной физикой, не так давно, я почти одновременно узнал о
существовании FumeFX и RayFire.
Создайте сцену с объектом, который хотите взорвать и землёй, на
которой он стоит, важно, чтобы между землёй и объектом было хотя бы
маленькое, но расстояние, они не должны пересекаться.
Поместите RF_Bomb в место, относительно которого будет происходить взрыв у меня это в центре здания.
Теперь запустите RayFire
У вас появилось окно RayFire Tool. Перейдите в о вкладку Simulation,
выделите объект, который будем взрывать (здание) и в свитке Impact
Objects нажимаем Add.
Теперь идём во вкладку Reaktor свиток Unyielding Objects, выделяем
объекты, которые не будут взрываться, но о которые возможно будут
ударяться осколки (земля и фонарь) и нажимаем add.
Идём во вкладку RayXplosion свиток Explosion Options, выделяем
созданную ранее бомбу и нажимаем add. В свитке Fragmentation Options
выберете Fragmentation type значение Relative to Bomb/Impact, нажмите
Fragment Impact Objects, в свитке Explosion Options нажмите Explode
Impact Object. Начался просчёт анимации взрыва.
Анимация готова, в моём случае пришлось ещё выключить один источник
света (который был в здании) в момент взрыва. Теперь перейдём к
созданию огня.
Создайте FumeFX
примерно такого размера, как у вас будет взрыв.
Теперь создайте Simple Src там, где у вас стояла бомба.
Выделите FumeFX, перейдите во вкладку Modify и нажмите кнопку ‘’Open FumeFX UI’’.
Перед вами появится окно FumeFX UI. Перейдите во вкладку Obj/Src,
нажмите клавишу Pick Objekt и кликните на FFX Simple Src01, в списке
слева появится его название, тоже самое вам надо сделать с объектами,
которые будут взаимодействовать с огнём.
Идём во вкладку General. В свитке Outupt значение Start Frame
устанавливаем 17(у меня взрыв начинается в 21 кадре, если вы меняли
настройки RayFire бомбы, поставьте соответствующее значение). Указываем
output path, это папка, куда будут сохранятся данные о симуляции огня и
дыма.
Идём во вкладку Simulation свиток Fuel, включите Auto Key, в 17
кадре (за 4 кадра до взрыва) поставьте значение Expansion равным в 18 м
кадре 35, в 20 кадре 12, в 24 поставьте 8 и в 27 поставьте значение 0.
Если пламя при симуляции у вас будет слишком быстро, или слишком
медленно расти, уменьшите или увеличьте параметры Expansion
пропорционально. В свитке Simulation, значение X Turbulence поставьте
4-10. Во вкладке General, свиток General Parameters значение Spacing =2
(чем меньше это значение, тем лучше, но время просчёта значительно
больше, если у вас не очень мощная машина, поставьте значение 4). Во
вкладке Rendering, свиток Fire, значение Opacity = 0.5. Пора нажать
Start Simulation.
С огнём окончено.
Теперь для счастливых обладателей Vray. Перейдите к настройкам
рендера (клавиша F10) вкладка Indirect Illumination, свиток V-Ray::
Indirect Illumination (GI) поставьте галочку около on.
Этим мы включили глобальное освещение, что позволит освещать сцену с
помощью огня. Однако это очень на много увеличит время рендера (в
десятки раз). Всё можно рендерить.
|