Перейдите на вкладку
Create (Создание) командной панели, в категории Shapes (Формы) выберите
строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку Text (Текст). Щелкните
в любом свободном месте окна проекции левой кнопкой мыши, создав тем
самым текстовый сплайн (рис. 8.24). Перейдите к окну проекции Top
(Сверху) и создайте объект Rectangle (Прямоугольник). Для этого
перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели, в категории
Shapes (Формы) выберите строку Splines (Сплайны) и нажмите кнопку
Rectangle (Прямоугольник). Расположите объект так, чтобы текст был
внутри прямоугольного сплайна (рис. 8.25). Выделите объект
Rectangle (Прямоугольник) в окне проекции и перейдите на вкладку Modify
(Изменение) командной панели. Выберите в списке модификаторов строку
Edit Spline (Редактирование сплайна). Не переключаясь в режим
редактирования подобъектов, перейдите к свитку Geometry (Геометрия)
настроек модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна) (рис. 8.26),
нажмите кнопку Attach (Присоединить) и щелкните на сплайновом тексте.
Таким образом текст присоединится к прямоугольнику.
Рис. 8.24. Текстовый сплайн в окнах проекций
Рис. 8.25. Совмещение фигур Text (Текст) и Rectangle (Прямоугольник)
Рис. 8.26. Настройки модификатора Edit Spline (Редактирование сплайна)
После объединения сплайнов (прямоугольника и текста) вы сможете
работать с двумя объектами как с одним целым. Выделите объект в окне
проекции, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и
примените к нему стандартный модификатор Bevel (Выдавливание со
скосом). Перейдите к свитку Bevel Values (Значения выдавливания)
настроек модификатора и задайте выдавливание на втором и третьем
уровнях, установив флажки Level 2 (Второй уровень) и Level 3 (Третий
уровень). Установите следующие значения параметров: Start Outline
(Начальный скос) — 0, Level 1 Height (Высота выдавливания на первом
уровне) — 1, Level 1 Outline (Скос на первом уровне) — 0,5, Level 2
Height (Высота выдавливания на втором уровне) — 1, Level 2 Outline
(Скос на втором уровне) — 0, Level 3 Height (Высота выдавливания на
третьем уровне) — 1, Level 3 Outline (Скос выдавливания на третьем
уровне) — - 0,5 (рис. 8.27).
Рис. 8.27. Настройки модификатора Bevel (Выдавливание со скосом)
В окне проекции создайте источник света Target Spot (Направленный с
мишенью). Расположите источник света в сцене таким образом, чтобы его
мишень (объект Spot01.Target ) находилась над созданной надписью, а сам
источник — под ней. Выделите объект Target Spot (Направленный с
мишенью) в окне проекции и перейдите на вкладку Modify (Изменение)
командной панели. В свитке General Parameters (Общие параметры)
установите флажок On (Включить) в области Shadows (Тени). В свитке
Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/цвет/затухание) укажите
любой цвет источника и задайте параметру Multiplier (Яркость) значение
3 (рис. 8.28).
Рис. 8.28. Настройки объекта Target Spot (Направленный с мишенью)
Чтобы придать прожектору прямоугольную форму, в свитке Spotlight
Parameters (Параметры направленного света) установите переключатель в
положение Rectangle (Прямоугольный). Подберите значения параметров
Hotspot/Beam (Точка/луч) и Falloff/Field (Спад/поле) таким образом,
чтобы поток направленного света совпадал с размерами созданного текста.
Для удобства можно также использовать команду Scale (Масштабирование)
контекстного меню источника света и вручную изменить размеры потока
света. Чтобы в сцене просчитывался объемный свет, необходимо
добавить эффект Volume Light (Объемный свет) в список атмосферных
эффектов. Для этого вызовите окно Environment and Effects (Окружение и
эффекты), выполнив команду Rendering > Environment (Визуализация
> Окружение) или нажав клавишу 8 . Добавьте эффект при помощи кнопки
Add (Добавить) в свитке Atmosphere (Атмосфера) и выберите в списке окна
Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) эффект Volume
Light (Объемный свет). Выделите строку Volume Light (Объемный свет) в
свитке Atmosphere (Атмосфера) и задайте параметры этого эффекта. Чтобы
программа могла просчитывать эффект, в его настройках необходимо
указать, к какому источнику света будет применяться выбранный эффект (в
нашей сцене это источник света Target Spot (Направленный с мишенью)).
Нажмите кнопку Pick Light (Выбрать источник света) в свитке Volume
Light Parameters (Параметры объемного света), после чего щелкните
кнопкой мыши на источнике света в окне проекции. Установите три флажка:
Exponential (Изменять эффект по экспоненте), Use Attenuation Color
(Использовать цвет затухания) и Noise On (Включить шум) (рис. 8.29).
Рис. 8.29. Настройки эффекта Volume Light (Объемный свет)
Значение параметра Density (Плотность) задайте равным 4,4.
Переключатель Filter Shadows (Фильтр теней) установите в положение High
(Высокий). Выберите тип шума Fractal (Фрактальный), установив
переключатель Type (Тип) в области Noise (Шум) в соответствующее
положение, и задайте параметру Amount (Величина) значение 0,29.
Остальным параметрам шума задайте следующие значения: Levels (Уровни) —
3, Size (Размер) — 7. Значения параметров в области Attenuation
(Затухание), характеризующие интенсивность объемного света на
расстоянии, установите такими: Start (Начало) — 100, End (Конец) — 80. Если все было выполнено правильно, то в визуализированном изображении можно наблюдать эффект объемного света (рис. 8.30).