Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Cпонсор
Форма входа
Главная » Статьи » Уроки 3DsMax » Уроки 3DsMax

"Виртуальное пиво", Моделируем и текстурируем натюрморт
"Виртуальное пиво" *


Моделирование


Сначала сделаем бутылку

1. Сначала создадим формы бутылки и пива из сплайнов. В качестве референса можно взять любую фотографию бутылки.
"Виртуальное пиво" *
Хочу напомнить, что создаём мы лишь одну половину формы.
2. Теперь применяем модификатор lathe.
"Виртуальное пиво" *
3. Надо придать стеклу толщину, чтобы нормально просчитывались отражение и преломление, кроме того, надо создать натуральный вид жидкости внутри бутылки
"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *
Заметьте, что контур жидкости находится внутри стекла. В таком случае жидкость соединяется со стеклом и получается более красивый результат.
"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *
В этом примере наоборот, контур находится внутри бутылки, не касаясь стекла. Из-за этого картинка выглядит не так натурально и естесственно.

После того, как вы закончите работу с контуром примените к нему модификатор lathe с такими же значениями, какие мы вводили для создания бутылки
"Виртуальное пиво" *
Примечание: создайте 2 копии формы бутылки и скройте их(hide). Одна нам понадобится для создания этикетки, а вторая для создания капель

4. После применения lathe у нас должна получиться картинка подобная этой:
"Виртуальное пиво" *
4. Преобразуем бутылку в Editable mesh.
"Виртуальное пиво" *
Теперь приступим к созданию "ножек" на дне бутылки. Выделите полигоны как показано на картинке
"Виртуальное пиво" *
и примените к ним extrude со значением 1мм:
"Виртуальное пиво" *
После этого примените Bevel со значением -.5мм
"Виртуальное пиво" *
Применяем модификатор Meshsmooth со значением iterations = 1
"Виртуальное пиво" *
Бутылка готова:
"Виртуальное пиво" *

Теперь приступим к крышке

1.Сначала сделаем сплайн половины крышки из семи вершин(пример на картинке)
"Виртуальное пиво" *
2. Теперь применяем модификатор lathe, в результате получаем это:
"Виртуальное пиво" *
3. Конвертируем крышку в editable mesh и выделяем следующие рёбра:
"Виртуальное пиво" *
4. К выделенным рёбрам применяем chamfer со значением .3 мм
"Виртуальное пиво" *
5. Переключаемся на режим вершин и используем target weld на выделенных вершинах
"Виртуальное пиво" *
6. Выделяем полигоны как показано на картинке и применяем extrude со значением .5мм
"Виртуальное пиво" *
7. Переключаемся обратно в режим вершин и применяем weld к показанным вершинам.
"Виртуальное пиво" *
8. Выделяем и удаляем показанные полигоны
"Виртуальное пиво" *
9. Выделяем полигоны
"Виртуальное пиво" *
и применяем к ним extrude со значением -1мм
"Виртуальное пиво" *
и bevel со значением -1мм
"Виртуальное пиво" *
10. Теперь удаляем выделенные полигоны
"Виртуальное пиво" *
11. В режиме точек выделяем точки как на рисунке
"Виртуальное пиво" *
и передвигаем их, так как нам нужно, чтобы крышка плотно держалась на бутылке.
"Виртуальное пиво" *
Теперь применяем Scale, чтобы ещё немного пододвинуть их
"Виртуальное пиво" *
12. Выделите вершины
"Виртуальное пиво" *
и переместите их, пока не получите такой результат:
"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *
13. Примените Meshsmooth
"Виртуальное пиво" *
14. Крышка готова
"Виртуальное пиво" *

Следующей будет этикетка

1. Скопируйте бутылку. Выделите и удалите следующие полигоны:
"Виртуальное пиво" *
2. Примените модификатор Push
"Виртуальное пиво" *
3. Этикетка готова.

Моделируем лайм

1. Создайте сферу с такими параметрами:
"Виртуальное пиво" *
2.Примените Meshsmooth. Выберите рёбра и увеличьте изгиб(crease) и вес(weight)
"Виртуальное пиво" *
3.Выберите вершины и поиграйте с формой, изменяя те же параметры, что и у рёбер.
4. Вот результат:
"Виртуальное пиво" *

Моделируем капли

1.Создайте куб со следующими параметрами:
"Виртуальное пиво" *
2. Преобразуйте в EditableMesh и удалите полигоны:
"Виртуальное пиво" *
3.Переместите вершины для достижения такого результата:
"Виртуальное пиво" *
4. Используйте Uniform Scale и Move на вершинах, пока не получите следующее:
"Виртуальное пиво" *
5. Используя Affect Pivot Only переместите центр в положение показаное на картинке:
"Виртуальное пиво" *
6. Использйте Meshsmooth. Капля готова.
"Виртуальное пиво" *
7. Unhide копию формы бутылки, выделите сегменты, на которых вы хотите разместить капли, потом используйте select invert и удалите сегменты
"Виртуальное пиво" *
8. Итак, у нас получилась область, на которую мы будем накладывать капли
"Виртуальное пиво" *
9. Увеличиваем interpolation step до значения 8
"Виртуальное пиво" *
10. Создаём compound object ->scatter со соедующими настройками:
"Виртуальное пиво" * "Виртуальное пиво" * "Виртуальное пиво" *
11. Перобразуем в Editable mesh и удаляем бутылку, после чего применяем к каплям meshsmooth(interactions=1)
"Виртуальное пиво" * "Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
Бутылка с каплями готова
"Виртуальное пиво" *


Моделируем солонку

1. Сначала мы сделаем солонку сплайнами. На каждый объект по 1 сплайну, так как эти объекты имеют разные материалы
"Виртуальное пиво" *
когда закончите с контурами, создайте плоскости с помощью модификатора lathе со следующими параметрами:
"Виртуальное пиво" *
2. Преобразуйте крышку солонки в Editable mesh. Выделите полигоны, показаные на рисунке
"Виртуальное пиво" *
Примените к ним extrude= -1mm
"Виртуальное пиво" *
После чего bevel = -1mm, после чего удалите полигоны
"Виртуальное пиво" *
3. Солонка готова.
"Виртуальное пиво" *

Текстурирование

Мы будем использовать Vray материалы для наклейки и других частей бутылки.
Как Diffuse карту используем composite с масками для каждого цвета. Для отражения fallof Fresnel
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *

А для жидкости будем использовать следующий материал:
"Виртуальное пиво" *

Для бутылки создадим vray материал, картой bump будет служить картина grayscale c применённым UVW Mapping.
"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *

"Виртуальное пиво" *Для лимона используем bitmap в разделе diffuse и в качестве bump карты используем маску с применением Unwrap UVW.
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *


"Виртуальное пиво" *Для крышки солонки используем мледующий материал:
"Виртуальное пиво" *

Для капель этот материал:
"Виртуальное пиво" *

Освещение и рендер

Будем использовать Vray light и включим global illumination с HDRI. Для отражения будем использовать HDRI тоже.
примечение: не забывайте включать gamma correction в настройках
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *

настройки ИС и vray
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *
"Виртуальное пиво" *"Виртуальное пиво" *

Результат :
"Виртуальное пиво" *


Автор: Paco Morales
Перевод: Grook
Категория: Уроки 3DsMax | Добавил: 3dmir (25.11.2008)
Просмотров: 3988 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Cпонсор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024