Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Cпонсор
Форма входа
Главная » Статьи » Уроки 3DsMax » Уроки 3DsMax

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
1.Моделирование геометрии сцены для импорта в Realflow.


Мы начнем со сплайна, повторяющего контуры бокала с последующим применением модификатора Lathe.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Теперь у нас имеется основа геометрии для импорта ее в Realflow.Достаточно небольшой уровень полигонизации модели обусловлен целью оптимизации вычислений потока жидкости, т.к. чем больше детализирована модель, тем длительнее происходит просчет в Realflow.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Далее создайте плоскость, которая будет играть роль пола.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow

Итак, сцена, по сути, готова и нам необходимо лишь правильно экспортировать геометрию.
Перейдите к панели Utilites и активируйте SceneData Saver.
Выберите все объекты сцены и щелкните в настройках на SD Saver. В появившемся диалоговом окне щелкните SET, а в следующем диалоговом окне определите при необходимости Time Interval и, щелкнув SAVE SEQUENCE, выберите место сохранения полученного формата SD.

 


2.Создание потока жидкости.


Выберите имя своему проекту и нажмите Create New Project в появляющемся при запуске Realflow диалоговом окне.
Определите импорт сохраненной ранее геометрии, выбрав в соответствующем меню команду Import SD Scene.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Теперь мы имеем геометрию в сцене и для достижения нужного результата нам необходимо создать эмиттер.Итак, создайте Circle Emitter и разместите его в том месте, откуда, собственно, должна проистекать жидкость.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
На приведенном далее изображении Вы можете видеть отрегулированные параметры эмиттера - следует заметить, что большее разрешение дает Вам более плотные частицы.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Создайте Gravity для имитации соответствующего естественного эффекта силы тяжести.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Для некоторой оптимизации вычислений желательно создать Daemon Volume - данная функция позволяет не учитывать вышедшие за границы объема частицы.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Теперь у нас готовы все компоненты к запуску симуляции и нам нужно лишь определить характеристики объектов, воспользовавшись Scene Tree. В данном модуле определите отношение взаимодействия геометрии сцены с частицами так, как это показано на рисунке.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Важное примечание: каждый квадрат сетки имеет размер 1Mx1M и непосредственно масштаб сцены очень важен для физических вычислений.Вероятно, при импорте моделей из других приложений имеет смысл изменять масштаб сцены к корректным величинам - в данном уроке это значение определяется как 0,2.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Прежде чем нажать кнопку Action нам необходимо сохранить получаемую сиквенцию частиц. Для этого мы перейдем к Export Central и активируем галочку напротив Circle Emitter.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow

Итак, можно нажать кнопку Action и наблюдать процесс вычисления частиц с внесением, при необходимости, определенных корректировок.


Затем нам нужно определить полученные частицы как сетку.Щелкните кнопку Create Mesh на панели Meshes и далее кликните Build Mesh к просмотру сетки в окнах проекций Realflow.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
На представленном изображении Вы можете видеть использованные параметры генерации сетки.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Теперь мы займемся экспортом сетки - возвратитесь к Export Central и на этот раз отметьте галочкой Mesh. Кликните Build Mesh и затем щелкните на Play. Что же, наша сетка готова и можно вновь обратиться к 3DSMax для подготовки сцены к рендерингу.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow

 

 

3.Освещение, материалы и визуализация.


Запустите импорт созданной на предыдущих этапах сетки, активировав RF Loader.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
При создании нами ранее проекта образовалась папка, в которой необходимо перейти к Meshes и выбрать начальную сиквенцию.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Щелкните Create Mesh и наблюдайте готовый результат.
Теперь можно отрегулировать некоторые аспекты сцены, добавив дополнительный бокал, а также разместив плоскости-эмиттеры вокруг визуализируемой области.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Измените текущий рендер к Maxwell, создайте камеру, а также определите в свободном слоте редактора материалов Maxwell MXM.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow
Кликните Create New MXM Material и в открывшемся редакторе материалов Maxwell замените основной материал на эмиттер с уменьшением количества Ватт до 500.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow

Первый источник освещения готов.Для другого ИС также используйте эмиттер, но с величиной интенсивности в 200W.Тот эмиттер, что имеет в своих параметрах 500W примените к расположенной сбоку плоскости, а эмиттер с 200W примените к верхней плоскости.


Далее определите остальные материалы, взять которые можно из галереи материалов Maxwell - это Wood, Glass и Wine.Теперь можно запустить рендеринг и наблюдать постепенное построение изображения. На рисунке представлен итоговый результат с некоторой пост-обработкой в Photoshop.

Создание потока жидкости с использованием 3DSMax и Realflow


Категория: Уроки 3DsMax | Добавил: 3dmir (16.09.2008)
Просмотров: 2923 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Cпонсор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024