1. Откройте 3Д Макс. Нажмите F10 для открытия окна настроек рендера или
кнопку с иконкой чайника на главной панели, как показано на рисунке 1.
На закладке «Общие» выдвиньте Assign Renderer, откройте диалоговое окно
нажатием на кнопку с тремя точками и выберите рендер V-ray.
2. Установите параметры V-Ray и закладки косвенного освещения, как показано на следующей картинке:
3. Затем создайте линию (не обязательно NURBS, но, по-моему, nurbs
является самым быстрым и высококачественным решением для создания
красивых изгибов, что необходимо для формирования стен студии)
4. Примените модификатор Extrude на созданный сплайн модели стены.
После экструдирования преобразуйте объект в Editable Poly или примените
модификатор Edit Poly, чтобы сделать плавный переход нижней части стены
в пол. Для этого выберите нижний край стены, зажмите Shift, двигайте
край ниже и после Scale Down вы получите новые края. После этой
операции вы получите пол, образующий со стеной прямой угол. Чтобы
сделать плавный переход выберите края вдоль соединения стены с полом и
примените Chamfer. Чтобы сделать тоже самое для потолка просто
примените Symmetry. Также используется Mesh Smooth для сглаживания
поверхностей.
5. Мы будем создавать освещение с помощью источников света V-ray. Вы
можете посмотреть их правильное размещение на картинке 5. Все источники
света направлены на стены, и именно это даст эффект поглощения света,
как в реальной студии. Интенсивность (множитель каждого источника
должен быть выбран после просмотра нескольких вариантов).
6. У нас нет последней стены. Просто создайте ее как обычный план. Ну и
для проверки автомобильной краски создайте сферу в центре студии.
7. После выбора необходимых настроек перспективы в Perspective View
(диагональ через студию с центром обзора в сфере) нажмите Ctrl+C для
создания камеры и зафиксируйте выбранную перспективу. В дальнейшем,
нажимая P вы можете переключать режимы Perspective View, вращать камеру
вокруг точки обзора и затем возвратиться обратно просто нажав кнопку С.
Это поможет вам разработать вашу среду довольно быстро, позволяя
контролировать заключительную часть настолько, насколько проработана
общая структура сцены.
Наиболее важным эффектом студии является освещение, которое выходит за
пределы фона. Я достиг наилучших результатов с помощью Target Spot.
Наведите его от сферы к стене как показано на рисунке 7. Для мягкого
освещения фона снизу вы можете уменьшить Hotspot/Beam и увеличить
Falloff/Field в параметрах Spotlight Parameters.
8. Создайте материал студии – обычный серый материал V-ray 9 (рисунок 8) и материал автокраски (рисунок 9).
9. Сделайте тест рендера нажатием F9 с активным типом камеры/перспективы или нажмите кнопку Render как показано на рисунке 10.
10. Добавьте еще один тонкий Vray Light как показано на рисунке 11 для более контрастных тонких отражении.
12. Такая же сцена и материал краски для модели машины.
Удачи! Не забывайте, что превзойти мой результат очень просто – экспериментируйте больше.
|