Первым делом я выполнил серию скриншотов в процессе моделирования (сами
понимаете, ни о какой текстовой части в рабочее время не могло быть и
речи) и вот сейчас, сидя за своим домашним компьютером постараюсь
описать ход выполнения работы.
Начнем с задания. Заказчик предельно подробно описывал те предметы,
которые он хотел видеть на кухне. Что касается микроволновки, то она в
сцене расположена рядом с холодильником, к которому должна подходить
героиня видео ролика (ее и некоторые другие части фильма должны были
снимать вживую), следовательно попадает в средние планы и должна быть
сделана с достаточной долей детализации. Кроме того микроволновка
должна быть белого цвета с круглыми ручками в качестве регуляторов
таймера и мощности. После небольшого экскурса в Интернет вырисовалась
такая картина:
размеры микроволновки 455х280х325 мм.
внешний вид должен представлять собой гибрид двух микроволновых печей
(от белой - форма, а от черной - ручки и надписи) (рис. 1).
рис. 1
Далее начинается процесс моделирования и первое, что необходимо сделать - это построить объект Box
с параметрами, представленными на рис. 2. Это не что иное как будущий
корпус микроволновой печи. Для его построения выберите в главном меню Create > Standard Primitives > Box.
рис. 2
Далее разместите этот параллелепипед так, чтобы он располагался в
начале координат - это часто бывает полезным в процессе моделирования
для создания симметричных половинок объекта или просто для привязки к
координатной сетки. Сделать это можно достаточно простым способом:
выделите объект и активизировав инструмент Select and Move
на
главной панели инструментов (если он не был активизирован ранее)
кликните правой кнопкой мыши на стрелках, расположенных справа от
счетчиков координат в нижнем поле экрана ( рис. 3).
рис. 3
В результате этих действий все значения счетчиков сбросятся на "0".
Следующим шагом построим улучшенный примитив Chamfer Box в качестве базового элемента для лицевой панели печи. Чтобы его построить также воспользуемся пунктом главного меню Create > Extended Primitives > Chamfer Box.
По своим размерам он должен быть немного меньше габаритов корпуса и
иметь небольшие закругления. На рис. 4 представлены габаритные размеры
этого объекта.
рис. 4
То, что должно быть а данном этапе моделирования представлено на рис. 5.
рис. 5
На этом параметрические свойства объектов нам больше не понадобятся и их можно конвертировать в Editable Poly. Проще всего это сделать кликнув по объекту правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню пункт Convert To > Convert to Editable Poly (рис. 6).
рис. 6
Те же действия повторите и со вторым объектом.
После этого для дальнейшей работы нам понадобится только Chamfer Box,
который мы будем продолжать редактировать на уровне подобъектов,
следовательно корпус микроволновки (иначе говоря объект Box) необходимо
спрятать, для чего достаточно выделить его и щелкнув на нем правой
кнопкой мыши выбрать пункт контекстного меню Hide Selection (рис. 7).
рис. 7
Выделите Chamfer Box
и перейдите на уровень редактирования полигонов. Затем в окне проекции
вида слева выделите закругление, расположенное со стороны корпуса (рис
8) и удалите его.
рис. 8
Таким образом мы уменьшим общее количество полигонов в сцене и немного упростим работу с объектом.
Сейчас выполним закругления в верхней и нижней части лицевой панели (их
можно увидеть на рис. 1). Для этого перейдите на уровень редактирования
вершин и выделите в окне проекции вида слева два внутренних ряда (рис.
9)
рис. 9
После этого раскройте свиток Soft Selection и установите флажок на Use Soft Selection, а в поля Falloff и Pinch
впечатайте значения 13 и 1 соответственно (рис. 10). Возможно, если вы
использовали другие размеры микроволновой печи вам придется выставить и
другие значения параметров плавного выделения - главное получить нужный
результат. Обратите внимание на то, чтобы самые крайние вершины
остались синего цвета - это означает, что они не будут задействованы в
перемещениях.
рис. 10
Далее, на главной панели инструментов, активизируйте инструмент Select An Uniform Scale
и смаштабируйте вершины по оси Z (по вертикали) до 93% (увидеть процент
масштабирования можно внизу экрана, в поле, расположенном рядом с Z,
там, где мы ранее обнуляли значения (рис. 3)). То, что должно получится
представлено на рис. 11.
рис. 11
Сейчас необходимо разделить лицевую панель на две части: дверь и панель управления. Для этого мы ранее, при построении Chamfer Box
задали два разбиения по ширине. Именно ими и воспользуемся. Выделите и
переместите вертикальный левый внутренний ряд вершин так, чтобы он
оказался на расстоянии 3-4 мм от правого. Это и будет наш будущий
промежуток между дверью и панелью управления. Затем выделите оба
вертикальных ряда и переместите их еще немного вправо, так, чтобы они
находились на расстоянии 1/4 от края (рис. 12).
рис. 12
Для того, чтобы завершить создание шва, необходимо выполнить еще
несколько простых операций. Во-первых, перейдите на уровень
редактирования полигонов и выделите полигоны между двумя вертикальными
рядами вершин, которые мы двигали. Затем в свитке Edit Polygons щелкните на иконке рядом с Polygon и в поле Extrusion Height выставьте значение -17, после чего нажмите OK (рис. 13).
рис. 13
Не снимая выделения с полигонов, активизируйте окно проекции фронтального вида, щелкнув на него правой кнопкой мыши, и в свитке Edit Geometry нажмите кнопку View Align (рис. 14) в результате чего полигоны выровняются в плоскости.
рис. 14
Дальнейшая работа будет проходить с дверкой, поэтому можно спрятать все лишние части объекта. Для этого воспользуемся кнопкой Hide Selected из свитка Edit Geometry, предварительно выделив часть объекта, относящуюся к панели управления и только что выполненному шву (рис. 15).
рис. 15
Дверь имеет прямоугольное окошко с закругленными углами - его нам
сейчас и предстоит строить. Первым делом необходимо выполнить шаблон,
по которому будет модифицироваться та часть лицевой панели
микроволновки, которую мы оставили. Сделать это достаточно просто:
постройте сплайновый прямоугольник. Для его построения выберите в
главном меню Create > Shapes > Rectangle и выставьте параметры согласно рис. 16.
рис. 16
После того, как прямоугольник будет построен необходимо сделать
соответствующие разрезы на плоскости фронтальной панели. Для этого
выделите внутренний полигон и активизируйте кнопку Slice Plane в свитке Edit Geometry,
в результате чего она подсветится цветом, а в окнах проекций появится
секущая плоскость. При помощи инструментов поворота и перемещения
выставьте ее так, чтобы она стала прямо напротив стороны
прямоугольника, после чего щелкните на кнопке Slice ( рис. 17).
рис. 17
Проделайте эти же операции над всеми сторонами прямоугольника. В
результате у центральный полигон будет иметь 4 новых разреза (рис. 18)
рис.18
Для округления углов необходимо перейти на уровень редактирования
вершин и выделить 4 угловые вершины, образованные новыми разрезами.
После этого в свитке Edit Vertex щелкните на иконке, расположенной рядом с Chamfer и в поле Chamfer Amount
открывшегося окна, выставьте такое значение, чтобы линия образованная
новыми вершинами касалась закругления сплайнового прямоугольника (рис.
19).
рис.19
Нажмите кнопку Apply и выставьте новое значение в поле Chamfer Amount с таким расчетом, чтобы новые отрезки вновь касались кривой (рис. 20).
рис. 20
При необходимости можно увеличить количество разбиений, но для наших целей этого было достаточно.
Конечно же, можно оставить расположение вершин в углах так, как есть,
но я предпочитаю иметь более упорядоченную и оптимизированную
геометрию, поэтому используя команду я сварил все образованные ранее
вершину в угловой точке (рис. 21). Напоминаю, что все это время мы
работали одновременно с точками в 4 углах.
рис. 21
После того, как вы "наведете порядок" в углах (или не станете этого
делать), выделите внутренний полигон и выполните выдавливание внутрь на
глубину 10-20 мм. (рис 22), после чего этот полигон можно удалить,
создав таким образом сквозное отверстие, которое впоследствии заполним
плоскостью (таким образом мы немного сэкономим на полигонах).
рис. 22
Еще одна небольшая деталь, которая позволяет получить более
реалистичную геометрию при визуализации - это фаски на краях. Дело в
том, что в жизни предметы очень редко имеют абсолютно прямые угла, а
скругления, даже самые маленькие, создают блики, которые подчеркивают
геометрию.
Таким образом, для получения фаски необходимо перейти на уровень
редактирования ребер и выделить все ребра, образующие внешний край
отверстия. Сделать это быстро можно выделив одно ребро, а затем в
свитке Selection нажать кнопку Loop, в результате чего должны выделиться сразу все ребра. Затем в свитке Edit Edges щелкните на иконке рядом с Chamfer и в поле Chamfer Edges появившегося окна выставьте значение близкое к 1 (рис. 23)
рис.23
Выполнив все вышеописанные операции можно приступить к редактированию
правой части фасада плиты. Для этого необходимо открыть, ранее
спрятанную часть объекта, и таким же образом, как описывалось выше
спрятать отредактированную часть. Напомню, что сделать это можно при
помощи кнопок Hide Selected и Unhide All из свитка Edit Geometry.
На панели управления микроволновой печи находятся две ручки управления
таймером и мощностью, а также клавиша для открывания двери - их
моделированием сейчас и займемся. Первым делом построим две окружности
(одна просто будет копией другой) и прямоугольник с закругленными
углами (рис. 24)
рис.24
Как строить прямоугольник вы уже знаете, а построение окружности
происходит аналогичным образом. Для ее построения выберите в главном
меню Create > Shapes > Circle и постройте в окне проекции фронтального вида окружность радиусом 27 мм. Размеры прямоугольника представлены на рис. 24.
Построение углублений для ручек и клавишу начнем с разрезов (в нашем
случае дверь у печи не будет анимироваться, поэтому и нет смысла делать
отдельную клавишу - достаточно ее имитации). Прежде чем выполнять
разрезы секущей плоскостью, перейдите на уровень редактирования
полигонов и выделите центральный полигон, а в свитке Edit Geometry активизируйте кнопку Slice Plane (см. рис. 17). Далее выполните разрезы по сторонам прямоугольника так, как описывалось выше для окна дверки (рис. 25).
рис. 25
После этого сделайте еще три горизонтальных разреза по обе стороны от
окружностей и между ними (рис. 26). Обращаю ваше внимание на то, что
первым делается разрез между окружностями, для того, чтобы определить
расстояние от разреза до края окружности. Именно такое расстояние
необходимо соблюсти при разрезе с внешней стороны обеих окружностей.