Сложного тут особенно ничего нет и я постарался написать урок
максимально понятным языком (как это у меня получилось решаите сами).
Мы будем рассмoтрывать только моделинг, а не текстуринг. Сделать
текстуру для драгоценного камня это отдельное исскуство и требует
глубоких знаний оптических свойств разных камней. (Или применения
современных рендеров вроде Brazil. прим редактора)
Вариант 1 (типа кристалла а-ля Поли Брилианс)
В окне Top нарисуите GeoSphere (Радиус по вашему вкусу). Количество
сегментов 2. Отключите Smooth и переконвертируите в Editable Mesh
(Правая кнопка мыши - Convert To - Convert To Editable Mesh).
Переидите в окно Left. Включите редактирование подобъектов и
активируите редактирование вертексов. Выделите все вертексы выше
среднего (IMG1 - 1) и в разделе Edit Geometry в самом низу нажмите на
кнопку Make Planar.
IMG1
| This image has been resized. Click this bar to view the full image. The original image is sized 695x189. |
После сделайте Scale и подвинте все выделенные вертексы чуть-чуть вниз
(IMG1 - 2). Теперь выделите все вертексы ниже среднего (IMG1 - 3) и
тамже, где ранше был Make Planar нажмите на Collapse (IMG1 - 4). Вот
почти и все. Отредактируите геометрию по своему вкусу и если количество
вертексов и фейсов имеет большое значение для вас, то активизируите
редакторе подобектов раздел Poligon, выделите все верхние фейсы (IMG 2)
и удалите их.
IMG 2
После из раздела Modify активизируите модификатор Cap Holes и опят
переконвертируите ваш кристалл в Editable Mesh.Вот и все. Ваш
драгоценный камень готов. Огранка простая но смотрится прилично.
Вариант 2 (типа кристалла а-ля Фешен TV)
Этот вариант кристалла немножко сложней чем предыдуший, но не очень.
Сделаите Reset сцены и приступим как говорится с чистого листа.
Нарисуите сплаинами восмиугольник. Это лучше сделать так. В Create
откроите раздел Shapes и выбрав Circle нарисуите простой круг (радиус
50) перейдите в Modifay и в разделе Interpolation уменьшите значение
Steps до 1. Вот у нас поличился восмиугольник. Идем дальше. Примените
вашему сплаину модификатор Extrude. Amount-60; Segments-3 и отключите
Smooth. Переконвертируите ваш обект в Editable mesh. Включите
редактирование подобектов и активируите редактирование вертексов.
Выделите все нижние вертексы (IMG3-1) и в разделе Edit Geometry в самом
низу нажмите на кнопку Collaps. (IMG3-2)
IMG 3
| This image has been resized. Click this bar to view the full image. The original image is sized 648x273. |
После выделите все вертексы так, как это показано на (IMG3-3) и из
раздела Edit Geometry используите Chamfer как говорится до упора
(IMG3-4). Теперь отрегулируите соотношение между вертексами так, чтоб в
конце получилос так. как это на (IMG3-5).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Уделите большое внимание соотношениям между S2 и S3 (IMG 4). Они должны быть равными.
IMG 4
От R1 к R2 и R3 радус должен уменшаться пропорционально. Внимательно
посмотрите на ваш обект в oкне Perspective. Не должно появится вот
таких артефактов (IMG 5-1) а должно быть так (IMG 5-2).
IMG 5
Опять повторюсь. Эсли вы заинтересованы в наименьшем количеством фейсов
и вертексов в объекте то придеться "Сварить" (Collaps) все эти вертексы
по всему периметру вручную и обязательно поодиночке (IMG 6). После
выделите ВСЕ полигоны в объекте и отключите все Smoothing Groups
(Раздел Polygon Properties)
IMG 6
Вот и все помоему. Таким методом можно делать кристаллы почти любой геометрии (IMG 7).
IMG 7
Надеюсь вам пригодится данный урок и я уверен у вас появились свои мысли насчет создания подобных обектов.
Желаю всем творческих успехов.
|