Ключ к реалистической 3D анимации находится в картах
текстуры. В то время как старые текстуры часто выглядят хорошими,
старея материалы в действительности иногда могут быть не доступны
многим аниматорам. В этом начальном обучающем уроке Дейв Вилсон
демонстрирует один способ как сделать банку, похожую на побитую и
брошеную на обочине дороги.
Я получаю немало вопросов по текстурированию, поэтому я решил взять
простую банку Колы и показать Вам, как я текстурирую её, начиная с
наиболее основных принципов текстурирования.
1. Сначала я беру какие-нибудь этикетки Кока-Колы.
2. Потом я загружаю Adobe Photoshop и редактирую это в одном из моих слоёв.
3. Затем я дублирую этот слой и сохраняю оригинал нетронутым в том случае, если мне это нужно.
4. Я тогда делаю мою основную Металлическую текстуру; которая будет ниже этикетки / печати если это стерто.
Чтобы создавать эту под-основную текстуру, Вы можете использовать
фотографию или текстуры из вашей библиотеки, если Вы имеете её.
5. Разместите эту основную Металлическую текстуру ниже (то есть на слое ниже уровня этикетки Coke в Photoshop'е).
6. Затем я использую набор инструментов Стирания 100 % и начинаю
стирать слой этикетки Coke, показывая основной Металл ниже. Результат
должен быт, точно такой же как тот, который получился, если бы Вы
царапали настоящую банку.
Итак у нас есть кое-что, напоминает Карту "A".
7. Добавить небольшую тень на этикетке Coke так чтобы слегка
отделить эти два слоя. Мы создадим карту удара, которая позже добавит
эффект.
8. Добавьте грязь и пятна, используя простую кисточку
(airbrushing) в Photoshop'е. Это делает банку, которая быдет выглядеть
похожей на бывшую в употреблении.
Это нужно добавить к текстуре потому, что совершенная этикетка с
повреждёнными вершиной и основанием, будут выглядеть
сверхъестественными.
9. Убедитесь, что нажали по картинке для того, чтобы рассмотреть
схему в увеличеном виде, где я объясняю "bump" и "specular" карты более
подробно.
Click image for larger view
Когда я получу все мои законченные текстуры, я применяю их к моим
поверхностям в 3D Studio MAX'e. Я не буду описывать специфические
особенности здесь, поскольку эта обучающий урок стал бы слишком большим.
Посмотрите что у нас получилось!
|