В этом
уроке я расскажу, как сделать бутылку, например из-под лимонада. Итак,
приступим. Открываем макс. Создаем новый файл. И рисуем сплайн. Для
тех, кто не знает, сплайн - это несколько сегментов, последовательно
объединенных общими вершинами. Попросту говоря, линия =) Сплайн сам по
себе двухмерен. Итак, рисуем его Create > Shapes > Line рис . 1
В разделе Initial Type ставим радио-кнопку напротив Corner. И рисуем нечто похожее как на рис. 2
Для того чтобы нарисовать плавные линии зажмите кнопку мыши и двигайте
в стороны, добиваясь лучшего результата. С первого раза у начинающего
моделлера вряд ли получится то, что он хочет видеть. Но с тренировками
и опытом это придет. Если вас не устраивает ваш сплайн, не обязательно
удалять и начинать рисовать сначала. Достаточно выделить его и зайти в
панель Modify и отредактировать, двигая вершины. Рис. 3
Покончив с этим, зайдите в hierarchy > affect pivot only рис. 4
И поставьте вашу точку опоры в конец рисуемого сплайна рис. 5
Теперь заходим в Modify и из списка модификаторов выбираем lathe. рис. 6
Сплайн стал походить на бутылку. Если вы видите примерно, то, что
представлено на рисунке 7, то из того же списка модификаторов выверите
Normal рис. 7
| This image has been resized. Click this bar to view the full image. The original image is sized 696x388. |
В настройках lathe поставьте количество сегментов равным 29 рис. 8
Каркас стал плотнее. Теперь это более менее похоже на бутыль. Рис. 9
Осталось сделать пробку. Если вы справились со всем перечисленным выше,
то сделать ее не составит ни малейшего труда. Просто рисуете сплайн по
контуру горлышка и опять юзаете модификатор Lathe. То, что получилось у
меня представлено на рисунке 10.