Для начала необходимо настроить единицы измерения: зайдите в главном меню Customize - Unitssetup. В появившемся окне выставите Metric, и в раскрывающемся списке выберите Centimeters.
Затем надо выставить шаг сетки (допустим 10 см.): в главном меню Customize - Grid and snaps settings, далее см. рисунок.
Создание стен (один из способов).
Стены будем создавать сплайнами (беря размеры с плана или просто измеряя свою комнату) с последующим “вытягиванием” (Extrude).
Включите привязки и убедитесь, что у привязки к узлам сетки стоит
галочка (для этого щелкните правой кнопкой мышки на этой кнопке).
На основной панели инструментов активируйте Create – Shapes – Line.
И пользуясь привязками к узлам сетки, в соответствии
с размерами, вычертите контуры стен (при этом выкидывая окна и двери).
В результате должно получиться что-то подобное…
Если у вас получилось несколько отдельных сплайнов
(как на картинке), необходимо их объединить. Выделите один из сплайнов,
перейдите на Modify, нажмите кнопку «Attach» и выделите остальные сплайны.
Далее экструдируйте полученный сплайн на высоту помещения (допустим 270 см.). На основной панели инструментов активируйте Modify и в раскрывающемся списке выберите модификатор Extrude.
Параметр Amount установите на 270 см., количество сегментов – 3.
Далее примените модификатор Edit poly, перейдите на подуровень Vertex и переместите 2 средних ряда вершин как на рисунке, для этого выделите ряд вершин и при помощи инструмента Seleсt and move переместите в нужном направлении.
Перейдите на подуровень Polygon, выделите верхние полигоны дверного проема и примените команду Bridge.
Таким же образом создаются оконные проемы.
Пол и потолок создаются плоскостями (Plane).
На основной панели инструментов активируйте Create – Geometry – Plane и на виде Top создайте плоскость, «вокруг» комнаты. Это будет пол.
Потолок создадим отражением (с копированием) пола.
Активируйте инструмент Mirror (перед этим убедитесь, что выделен объект пола) и в появившемся окне заполните поля как на рисунке…
Создание окон.
Окно создадим из бокса. На основной панели инструментов активируйте Create – Geometry – Box и на виде Front создайте бокс, совпадающий с размерами проема (у меня получилось 100х150 см.) и с параметрами как на рисунке…
Примените к нему модификатор Edit poly, перейдите на подуровень Vertex и переместите вершины как на рисунке…
Затем, перейдите на подуровень Polygon, выделите полигоны как на рисунке и нажмите на кнопку рядом с Bevel.
В появившемся окне введите значения как на рисунке и нажмите ОК.
Выделите оставшиеся полигоны
опять нажмите на кнопку рядом с Bevel и введите следующие значения: height=-5 см., outline amount=0 см, нажмите ОК и, не снимая выделения, удалите полигоны (нажмите "Delete").
Выйдите из подуровня Polygon и переместите получившееся окно в проем.
Второе окно создадим копированием первого. Выделите окно, активируйте Seleсt and move и, при нажатой клавише «Shift», переместите его. В появившемся окне поставьте галочку напротив Copy
и нажмите ОК. Затем поверните и переместите окно соответственно проему
(точные значения угла поворота и координат перемещения можно ввести в
окне появляющемся при нажатии правой кнопкой мышки на соответствующих
иконках).
Дверь можно создать этим же способом, создав соответствующий бокс.
Создание плинтуса.
Плинтус можно создать так: на виде Top создайте сплайн, повторяющий внутренний контур помещения (без учета дверного проема), а на виде Left профиль плинтуса…
Выделите профиль плинтуса, войдите Create – Geometry – Compound objects
Нажмите Loft – Get path
И укажите контур помещения.
Если необходим потолочный плинтус, его можно создать отражением (см. выше).
Ну вот в общем основные детали помещения созданы…
Финальную сцену можно скачать здесь.
|