Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Cпонсор
Форма входа
Главная » Статьи » Уроки 3DsMax » Уроки 3DsMax

Моделирование вазы с помощью модификатора Lathe

В этом уроке Вы будете учиться моделировать вазу (подобную той, что на рисунке) при помощи модификатора Lathe.

Этот урок адресован начинающим.

1.Откройте 3ds max.

2.Перейдите на панель Create, выберите Shapes и нажмите кнопку Line (смотри рисунок).

3.В виде Front создайте линию как на рисунке ниже (точка отмеченная красным кругом, должна быть около точки 0,0,0).

4.Далее необходимо откорректировать положение вершин. Выделите получившуюся линию, перейдите на панель Modify и в свитке Selection нажмите на Vertex.

Выделите вершину 1 и переместите ее в точку (0,0,0). Для этого, щелкните правой кнопкой мышки на инструменте Select and Move и, в появившемся окне, замените значения всех координат на 0.

Тоже самое сделайте и с вершиной 2, но для нее замените на 0 только координату Z.

5.Продолжаем модифицировать вершины. Выделите вершину 2 и в свитке Geometry, поле Fillet, укажите значение 0,5

Должно получиться что то подобное

Если не получилось, подберите значение Fillet.

6.Далее добавим вершину на линии, в том же свитке нажмите Insert, щелкните мышкой примерно в том месте где (на рисунке) крестик, переместите чуть левее и ниже и еще раз щелкните мышкой. Затем отключите режим вставки вершин повторным нажатием на Insert.

Этим Вы добавили вершину на линии.

7.Выделите вновь полученную вершину, нажмите правую кнопку и, в появившемся контекстном меню, укажите способ сглаживания как Bezier.

Получилась ерунда, исправим это.

8.Добавьте к выделению предыдущую вершину, для этого при нажатой Ctrl щелкните на ней, и переместите зеленые «маркеры» (выделен красным кругом на предыдущем рисунке) как на рисунке (ниже).

9.Далее необходимо отредактировать остальные вершины. Выделите оставшиеся вершины (кроме последней), укажите способ сглаживания Bezier и переместите «маркеры» так, что бы получилась линия как на рисунке.

10.Выйдете из режима редактирования вершин, для этого нажмите (Vertex)

11.Примените к получившейся линии модификатор Lathe, для этого, не снимая выделения, нажмите на раскрывающемся списке Modifier List и выберите Lathe.

12.В свитке Parameters модификатора Lathe укажите значения и нажмите кнопки выделенные красными кружками. Должно получиться как на рисунке.

13.Примените к полученной фигуре модификатор Edit Poly (как применять модификатор смотри выше).

14.Перейдите в режим редактирования вершин (для этого, в свитке Selection, нажмите Vertex) и рамкой выделите вершины как на рисунке.

15.Отмасштабируйте выделенные вершины как на рисунке, для этого активируйте инструмент Select and Uniform Scale, нажмите и удерживайте мышку внутри области указанной на рисунке и немного переместите указатель.

16.Перейдите в режим редактирования ребер, для этого нажмите Edge, рамкой выделите ребра указанные на рисунке, при этом выделятся не нужные нам ребра. Что бы снять с них выделение необходимо, при нажатой Alt, рамкой выделить сначала верхние, а затем нижние ребра. Следите за тем, что бы рамка не пересекала нужные ребра.

17.Далее, в свитке Edit Edges, нажмите на кнопку Settings рядом с Chamfer, в появившемся окне поставьте значение Chamfer Amount 0,2. Должно получится как на рисунке, если не получилось подберите значение Chamfer Amount. Нажмите OK.

18.Перейдите в режим редактирования граней Polygon, выделите грани как на рисунке и нажмите Hide Selected. Выделенные грани пропадут. Это мы сделали для того, что бы «горлышко» нам не мешало работать над нижней частью вазы.

19.Опять перейдите в режим редактирования вершин. Выделите вершины как на рисунке и (выделяйте рамкой при нажатой Ctrl), на виде Top, немного отмасштабируйте инструментом Select and Uniform Scale выделенные вершины в плоскости XY, для этого нажмите и удерживайте мышку внутри области указанной на рисунке и переместите указатель немного в сторону.

20.Нажмите Unhide All (она находиться рядом с Hide Selected), перейдите в режим редактирования граней Polygon и сделайте тоже самое. Пропавшие грани появятся. Затем спрячьте грани указанны на рисунке.

21.Перейдите в режим редактирования вершин Vertex и, на виде Bottom (предварительно нужно переключить вид Top на Bottom, для чего щелкните на названии вида (расположенного в верхнем левом угу видового экрана) правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать Views->Bottom) выделите вершины как на рисунке.

22.В свитке Soft Selection поставьте галочку рядом с Use Soft Selection и значение Falloff выставьте в 5,0. Должно получиться как на рисунке, если не получилось подберите значение Falloff.

23.Теперь на виде Front или Left переместите выделенные элементы немного вниз по оси Y (что бы перемещение происходило строго по оси Y необходимо указатель мыши установить на эту ось (показано крестиком) и при нажатой кнопки мышь переместить вниз).

24.Сделайте видимыми все вершины и грани (смотри выше), выйдите из режима редактирования граней (вершин) и примените к вазе модификатор Shell (как применять модификатор смотри выше) и, в свитке Parameters этого модификатора укажите Inner Amount (Смещение внутрь) – 1, а Outer Amount – 0. Этим Вы задали толщину стенкам вазы.

25.И последний шаг: примените к вазе модификатор MeshSmooth для ее сглаживания.
Вот и все, ваза готова (если конечно Вы все сделали правильно)…

Категория: Уроки 3DsMax | Добавил: 3dmir (19.09.2008)
Просмотров: 2868 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Cпонсор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024